Три определяющих тренда - падение объемов импорта нефти в США, рост производственных мощностей в индустриальных странах и прогресс в конструкции судов - могут заметно изменить конкурентную среду для глобальных судоходных компаний и повлиять на их финансовую устойчивость в ближайшие пять лет. Такие прогнозы содержатся в инвестиционном отчете Moody's Investors Service, опубликованном в пятницу, передает Hellenic Shipping News.
"Степень влияния каждой из этих тенденций разная в зивисимости от сектора судоходства - танкерных, контейнерных или балкерных перевозок. Это неравное распределение создает потенциал для появления победителей и проигравших. Компании, имеющие рейтинг, в случае подверженности описанным трендам и без принятия мер для снижения рисков окажутся под давлением как финансовых, так и производственных факторов, и могут потерять свои рейтинги", - отметил Марко Ветулли, вице-президент и старший сотрудник кредитного отдела Moody's Corporate Finance Group, который является также автором отчета.
Текущие изменения в мировой торговле вследствие падения объемов импорта нефти США будут иметь негативные финансовые последствия прежде всего для отрасли танкерных перевозок, что, вероятно, также скажется на уровне фрахтовых ставок в этом секторе. Наиболее уязвимыми окажутся компании, которые специализируются на перевозках сырой нефти и задействуют большой флот преимущественно на дальних расстояниях. Хотя они же могут получить выгоду в бизнесе, зарегистированном под американским флагом. Среди таких, к примеру, - Overseas Shipholding Group Inc. (OSG).
Компании, которые оперируют меньшими судами и являются поэтому более гибкими, как, к примеру, "Совкомфлот" или Navios Maritime Acquisition Corp., вероятно, будут чувствовать себя лучше.
Частичное обратное перемещение производств в богатые индустриальные страны и повышение уровня доходов в Азии приводит к изменению модели торговли полуфабрикатами, что в первую очередь влияет на контейнерный сегмент. Moody's ожидает, что компании, оперирующие на маршрутах из Азии в США (такие, как CMA CGM и Hapag-Lloyd Holding) пострадают из-за падения объемов перевозок. Более того, им может потребоваться реорганизация флота с заменой судов, предназначенных для дальних расстояний, на суда, которые могли бы работать на внутриазиатском рынке.
Ужесточение регуляторных экологических требований и высокие расходы на топливо заставляют судовладельцев инвестировать в так называемые "зеленые" суда нового поколения. С одной стороны, это позволяет сократить затраты, с другой - такие возможности ограничены недостатком финансирования. Хотя эта тенденция затрагивает все секторы судоходной отрасли, наиболее чувствительным к ней может стать сегмент балкерных перевозок, где возраст судов сравнительно выше, а финансовое положение перевозчиков довольно неустойчивое.
Перевод портала Центра транспортных стратегий