Мининфраструктуры обнародовало сравнительные данные оценки стоимости профильного имущества "Укрзализныци" с иностранными железнодорожными компаниями, подобными по способу организации.
Так, возобновляемая стоимость имущества УЗ - 1,253 трлн гривен. У компаний из других стран эта цифра находится на уровне: 2,43 трлн гривен - в Германии, 2,022 трлн гривен - в Италии, 1,903 трлн гривен - в России, 693 млрд гривен - в Австрии.
Смотрите также инфографику Как выглядит стоимость УЗ на фоне других компаний
Справедливая оценка имущества УЗ намного меньше - 236 млрд гривен. Для Германии этот показатель равен 678 млрд гривен, для Италии - 718 млрд гривен, для России - 1,131 трлн гривен, для Австрии - 363 млрд гривен.
Возобновляемая стоимость замещения имущества железных дорог на 1 километр эксплуатационной протяженности пути для УЗ составляет 69 млн гривен. Для России этот показатель относительно низкий по сравнению с железными дорогами других стран - всего 22 млн гривен на км. Интересно, что у Германии примерно один уровень с Украиной - 73 млн гривен на км. У Австрии показатель равен 143 млн гривен на км, у Италии - 121 млн гривен на км.
Читайте также Оценка стоимости УЗ: мнения экспертов
По справедливой стоимости имущества железных дорог Украина и Россия равны - 13 млн гривен на 1 километр. У Германии показатель на уровне 20 млн гривен на км, у Италии - 43 млн гривен на км, у Астрии - 75 млн гривен.
Как говорится в презентации, данные о стоимости имущества по УЗ взяты из оценки компании Deloitte, а для железных дорог других стран - из их финансовой отчетности по международным стандартам (балансовая стоимость; при этом учитывались также субсидии на инфраструктуру).
Полная версия презентации доступна по ссылке