Министерство инфраструктуры предлагает ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники - с 2022 года. Такой график предусмотрен разработанным министерством во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС проектом закона "О приведении законодательства Украины в сфере автотранспорта в соответствии с актами ЕС", передает Интерфакс-Украина.
Согласно проекту документа, техосмотр автобусов международного класса планируется проводить с 2017 года, а грузовых автомобилей и прицепов международного класса - с текущего года.
Согласно разработанному законопроекту, вводится новая система проверки пригодности транспортного средства к эксплуатации, в частности, ответственность СТО за проведенную проверку. При этом первую проверку новые автомобили будут проходить через четыре-пять лет. В период гарантии производителя техобслуживание и ремонт авто можно выполнять в любом центре ремонта в соответствии с требованиями производителя.
Министерство также предлагает с 2020 года внедрить европейскую систему придорожной проверки пригодности к эксплуатации коммерческих колесных транспортных средств. При этом после проверки водитель получает отчет, с которым автомобиль не подлежит проверке в течение трех месяцев.
Напомним, летом 2011 года Украина с целью устранения чрезмерного госрегулирования в сфере автоперевозок отменила обязательный техосмотр для легковых автомобилей, не используемых в коммерческих целях. В то же время техосмотр коммерческих авто и грузовиков грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет проводится каждые два года; грузовиков грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и автомобилей-такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; автобусов и специализированных транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год.
Всего законопроект для имплементации норм ЕС в сфере автотранспорта предполагает внесение изменений в более 40 нормативных актов.
Срок имплементации документа составит от года до пяти лет. В министерстве ожидают, что в ближайшие две недели законопроект будет рассмотрен Кабинетом министров и потом будет зарегистрирован в Верховной Раде.