Законопроект "О железнодорожном транспорте" вводит баланс интересов государства и бизнеса, соответствует условиям Соглашения Украины об ассоциации с ЕС, заявляет Мининфраструктуры Украины.
Как передает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу министерства, такое заявление последовало в ответ на обращение Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) к премьер-министру с просьбой не направлять на регистрацию в парламент указанный законопроект, а также в ответ на подобные обращения Американской торговой палаты (АСС) и Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).
"За пять месяцев, прошедших с момента публикации законопроекта на сайте министерства, в ведомство не поступали какие-либо официальные замечания или предложения со стороны ЕБА или ФРТУ. Официальные замечания к законопроекту общим объемом около 70 страниц предоставили только три профильные ассоциации - "Укрведтранс", "Укррудпром" и "Кривбассжелезрудком", а также представители Американской торговой палаты, чьи комментарии полностью идентичны с замечаниями ассоциации "Укрведтранс", - сообщили в министерстве, добавив, что часть официально присланных заметаний учтены.
Читайте также Почему грузоотправители критикуют законопроект о ж.д. транспорте
Как отмечают в ведомстве, призывы к премьер-министру были озвучены с разницей в несколько дней и именно тогда, когда законопроект уже был внесен на рассмотрение правительства, что является неконструктивным действием, направленным на торможение реформы отрасли, на защиту интересов отдельных финансово-промышленных групп. "Очевидно, внедрение новых, прозрачных правил игры на рынке железнодорожных перевозок не вписывается в планы отдельных олигархических структур, выступающих "экспертами" в этих ассоциациях", - сообщается в пресс-релизе.
Как заявляет МИУ, существенные пожелания бизнеса сводятся к тому, чтобы не вводить систему лицензирования перевозчиков, оставить ответственность за сохранность груза за "Укрзализныцей" и не менять систему тарифообразования, что, по его мнению, является неприемлемым в условиях направления реформирования отрасли, по которому движется Украина. "Система лицензирования перевозчиков, которые будут отвечать за безопасность движения и состояние подвижного состава, полностью соответствует нормам европейского законодательства", - отмечается в сообщении.
Министерство подчеркивает, что законопроект "О железнодорожном транспорте" разработан с участием представителей ведомства, "Укрзализныци", отраслевых профсоюзов и ФРТУ с учетом европейских директив в сфере железнодорожного транспорта, обязательное соблюдение которых предусмотрено Соглашением об ассоциации Украины с ЕС.
Мининфраструктуры призывает правительство поддержать существующую редакцию законопроекта.