Национальное аудиторское агентство Великобритании (National Audit Office, NAO) выразило сомнения насчет целесообразности строительства второй железнодорожной магистрали к Лондону HS2. Бизнес-проект был подготовлен Департаментом транспортного бизнеса. Об этом сообщает The Railway Magazine.
В своем первом отчете по проекту NAO заявила, что имеется дефицит финансирования для его реализации, рассчитанной на четырехлетний период (с 2017-18 до 2020-21 гг.) на сумму 3,3 млрд фунтов стерлингов (5,02 млрд долларов). Правительство еще должно принять решение о том, как восполнить этот дефицит, который достигает около 10% всего проекта (его общая стоимость - 33 млрд фунтов, или 50,2 млрд долл.).
Кроме того, аудиторы замечают, что транспортный департамент пока плохо обосновал необходимость таких преобразований на железной дороге и не предоставил достаточно аргументации насчет того, как они смогут обеспечить экономический рост в регионе.
"В настоящее время проект предлагает достаточно слабое обоснование целесообразности, что вызывает сомнения в его будущем", - сказал о проекте глава NAO Амиас Морс.
Он уточнил, что вопросы имеются к построению маршрута, например, непонятно, покрывает ли экономическое обоснование проекта обе его фазы. Первым этапом строительства должен стать маршрут между Лондоном и регионом Западный Мидлендс (запуск запланирован к 2026 году), вторым - линии из Бирмингема в Манчестер и Лидс (к 2032 году). Более сильную экономическую базу имеет именно вторая фаза, однако в представленном бизнес-плане концепция этого маршрута развита хуже.
Также Департамент транспортного бизнеса упрекнули в том, что при расчетах иногда использовались данные десятилетней давности. "В проекте говорится о том, что благодаря ему будет возможно создание около 100 тыс. новых рабочих мест, но нет подтверждений тому, что иначе эти места не были бы созданы тем или иным образом", - подчеркивают аудиторы.
Комментируя эти претензии, министр транспорта Патрик МакЛафлин заявил, что не принимает основных выводов NAO и что проект HS2 является четким и понятным.