Развитие грузовой инфраструктуры целесообразно проводить в трех из пяти морских портов Крыма, следует из материалов Минтранса России, передают Морские вести со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

В справке, подготовленной специалистами министерства в рамках реализации поручения правительства РФ, указаны объекты морской инфраструктуры и проекты их модернизации, предлагаемые к включению в объединенную схему территориального планирования Крыма и Севастополя.

В частности, в порту Керчь Минтранс предлагает построить вторую паромную аппарель (устройство для заезда автомашин на судно) для грузовых перевозок и провести дноуглубительные работы в районе поселка Жуковка, что позволит увеличить мощность переправы до 4 млн тонн грузов в год. Кроме того, планируется реконструкция терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа (будущая мощность терминала в материалах Минтранса не указана).

Терминалы по перевалке насыпных грузов Минтранс рекомендует реконструировать в порту Ялта (в районе поселка Массандра), а также в Евпатории на территории грузового района озера Донузлав.О необходимости реконструкции грузовой инфраструктуры морских портов Севастополя и Феодосии в материалах Минтранса ничего не говорится.

Информация об объемах и источниках финансирования указанных проектов, равно как и о сроках проведения работ в материалах Минтранса, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС, отсутствует.

По итогам 2013 года грузооборот морских портов Крыма и Севастополя составил 11,3 млн тонн (-28,7% в сравнении в 2012 годом). В частности, у порта Севастополь - 4,8 млн тонн, Керчь - 2,8 млн тонн, Феодосия - 2,6 млн тонн, Евпатория - 0,9 млн тонн, Ялта - 0,2 млн тонн. Согласно проекту обновленной Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, представленной на Общественном совете Минтранса, развитие крымских портов даст увеличение грузопотока на 8 млн тонн ежегодно.