Минтранс РФ согласился с отсрочкой строительства моста через Лену, который ранее считался самым дорогим в России. Соответствующий проект доклада президенту ведомство уже внесло в  правительство, рассказали два федеральных чиновника, передают Ведомости.

Новых сроков строительства моста Минтранс не называет, их предложено определить позднее исходя из возможностей бюджета.
Перенести строительство моста через Лену на поздний срок, а также отказаться от создания сухогрузного порта в Тамани предложил в конце апреля помощник президента РФ Андрей Белоусов. Министр транспорта Максим Соколов заявлял, что будет отстаивать интересы транспортной инфраструктуры.

Официального решения о приостановке проекта еще нет. При этом до сих пор в силе прошлогоднее распоряжение правительства о заключении концессионного соглашения, а инвестор сохраняет интерес к проекту. Строительство моста через Лену пока осталось и в обновленной версии Транспортной стратегии до 2030 года, которую на прошлой неделе утвердило правительство. Согласно документу, общие затраты на проект до 2020 года составят 73,2 млрд рублей (2,135 млрд долларов), в том числе расходы государства - 56,9 млрд рублей (1,659 млрд долларов).

Замораживание масштабного проекта уже после концессионного конкурса - плохой сигнал для инвесторов, сетует сотрудник крупной инфраструктурной компании. Отчасти поэтому никто не хочет публично заявлять об отказе от  строительства моста, считает он: проще бесконечно откладывать на неопределенный срок. В случае окончательного отказа государства заключать концессионное соглашение инвестору вряд ли стоит рассчитывать на возмещение затрат на участие в конкурсе.