Мининфраструктуры не видит смысла в проведении радиологического контроля судов в украинских портах. Об этом сообщил журналистам заместитель главы министерства Юрий Васьков, передает Интерфакс-Украина.

"Отменив экологическую декларацию, экологическая инспекция поняла, что осталась необходимость поводить радиологический контроль судна. Для меня, например, эта операция не совсем поддается здравому смыслу, поскольку судно, которое приходит в порт, не въезжает в страну и, теоретически, если есть какой-то источник фона, это судно все равно уходит, поэтому логики таких измерений нет, но в документах оно содержится", - сказал Васьков.

Он отметил, что общаясь с капитанами заходящих судов, стало ясно, что они таких процедур не видели в других портах. "В Минэкологии услышали об этой проблеме и подают документы на исключение такого положения из своих нормативных документов для того, чтобы этот рудимент убрать", - сообщил замминистра.

Также, по его словам, нужно решить еще один вопрос контрольных процедур на судах, в частности, он напомнил, что согласно новым документам, экологический контроль судна может совершаться только в случае, когда есть видимые загрязнения акватории вокруг судна, в другом случае нет оснований подниматься на борт.

"Вот, начали дискутировать, что такое видимое загрязнение, зависит ли это от судна или от портового оператора? Нужно взять пробы, получить анализы. Теперь вопрос: с чем сравнивать? Говорят, давайте будем сравнивать с предельно допустимой концентрацией (ПДК), но мы обратили внимание, что такое сравнение некорректно, так как есть понятие фона акватории - усредненное значение, даже если там нет судов, как минимум в акватории порта сбрасываются воды ливневых коллекторов городов, и как сравнивать с ПДК, если есть усредненный фон? Это те вещи, которые мы надеемся вскоре решить", - заявил Васьков.

Ранее Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к Генпрокуратуре с просьбой о проведении проверки работы Госэкоинспекции на предмет выполнения постановления Кабмина №491 от 7 июля 2015 года, которое касается дерегуляции в морпортах страны. Такое обращение было вызвано тем, что вопреки действующему законодательству представители Госэкоинспекции начали осуществлять в некоторых портах проверку судов дозиметрическими приборами под предлогом проведения замеров радиологического фона судна.