Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский на встрече с представителями бизнеса в Американской торговой палате заявил о том, что тарифы на грузовые перевозки необходимо повысить.
"Тариф нужно повысить, мы постоянно тратим деньги на то, чтобы что-то ремонтировать на востоке", - отметил министр. По его словам, если Министерство экономики не разрешит поднять тарифы путем выравнивания для собственных и инвентарных вагонов, тогда Мининфраструктуры будет снова инициировать повышение грузовых тарифов на 20%.
Читайте также Рост тарифов не повлиял на объемы деятельности "Укрзализныци"
По словам аналитика ЦТС-консалтинг Дмитрия Ягелло, при перевозке грузов в инвентарных вагонах УЗ отсутствует плата за порожний пробег. В результате для предприятий пользоваться вагонами УЗ более выгодно, чем транспортировать грузы в собственных. В Мининфраструктуре хотят устранить такое несоответствие, что, как ожидается, приведет к поступлению дополнительных инвестиций в отрасль и развитию конкуренции на рынке ж/д перевозок.
Кроме того, по словам заместителя министра инфраструктуры Николая Снитко, рост тарифов по пассажирским перевозкам до сих не согласован с профсоюзами. "Они понимают, что нужно повышать тарифы, но сегодня профсоюзы вступили в трудовой спор с Кабинетом министров, поэтому и не согласовали", - сказал Снитко.
Он добавил, что министерство и в дальнейшем будет вести переговоры с профсоюзами и доказывать необходимость повышения тарифов на пассажирские перевозки.
Напомним, Мининфраструктуры ожидало, что новое повышение тарифов состоится до конца апреля. Этого не произошло, более того, в конце мая стало известно, что Государственная регуляторная служба отказалась согласовывать подорожание.
УЗ просила Мининфраструктуры инициировать повышение грузовых тарифов примерно на 25%. И.о. главы УЗ Максим Бланк объяснял это девальвацией гривны и подорожанием стоимости топлива. С февраля в стране уже выросли тарифы на железнодорожную грузоперевозку на 30% (кроме угля, перевозка которого подорожала на 28,2% в течение двух месяцев).