Мининфраструктуры 20 марта подало апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции по делу №826/20406/14, в котором порядок выдачи и аннулирования назначений на авиамаршруты признан недействительным. Дело инициировано авиакомпанией "Международные авиалинии Украины" (МАУ). Об этом сообщает пресс-служба министерства.
"Мининфраструктуры считает незаконным и необоснованным решение суда первой инстанции... Отмена указанного приказа нивелирует утвержденный министерством прозрачный порядок распределения прав на эксплуатацию авиамаршрутов, создает условия для лоббистских манипуляций и делает игроков рынка авиаперевозок заложниками коррупционных схем", - говорится в сообщении.
По мнению министерства, суд вынес вердикт с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном выяснении обстоятельств, а изложенные в нем выводы не соответствуют обстоятельствам дела.
Читайте также Кабмин поручил внедрить механизм выдачи авиамаршрутов по прозрачным тендерам
Так, отмечается, что суд проигнорировал доказательства, предоставленные Мининфраструктуры; ошибочно отождествил правоотношения, касающиеся выдачи права на эксплуатацию воздушной линии, которое принадлежит министерству, и выдачи документа, удостоверяющего право на эксплуатацию воздушной линии, что входит в компетенцию Госавиаслужбы.
Министерство также заявляет, что суд безосновательно отказал в его ходатайстве об оставлении искового заявления без рассмотрения на основании пропуска истцом срока на обращение в административный суд, а также что суд не принял во внимание то, что полномочия министерства на принятие такого приказа четко предусмотрены в положении о нем, утвержденном указом президента Украины.
"(Мининфраструктуры) настаивает на функционировании прозрачной и эффективной системы распределения авиамаршрутов и стремится обеспечить всем игрокам рынка конкурентные условия, которые не будут противоречить законодательству и обязательствам Украины по Соглашению об ассоциации с ЕС", - отмечается в пресс-релизе.
Напомним, отмененный судом приказ №245 предусматривает создание совместной комиссии по распределению назначений на авиамаршруты, в которую входят представители Мининфраструктуры и Госавиаслужбы. Комиссия определяет порядок назначения перевозчиков на воздушные маршруты на основании прозрачных тендерных условий.
Напомним, 20 января 2015 года Киевский апелляционный админсуд признал законным приказ Мининфраструктуры №245 и комиссию по формированию и реализации госполитики по эксплуатации воздушных линий.
В свою очередь МАУ настаивала, что предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий по законодательству относится к компетенции Госавиаслужбы, а не Мининфраструктуры. Ранее Госавиаслужба разработала новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, нормы которого отменяли действия приказа министерства №245 и представляли Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, однако документ вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу.
3 марта Окружной административный суд Киева полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245.