Повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки является необоснованным, а соответствующий приказ Мининфраструктуры противоречит украинскому законодательству. Об этом заявили сразу в двух ведомствах - Министерстве финансов и Государственной регуляторной службе, заблокировав инициативу МИУ, передает УНИАН.

Замминистра финансов Оксана Маркарова отмечает, что МИУ не представило заключение Минэкономразвития о влиянии роста тарифов на индекс цен промышленной продукции. Чиновники МИУ не проанализировали, как удорожание перевозки по железной дороге отразится на агропромышленном комплексе, угольной отрасли, дорожном строительстве, а также других отраслях, которые поддерживаются за счет средств госбюджета.

В Минфине считают, что поднятие ж/д тарифов приведет к повышению себестоимости промышленной продукции в целом, тем самым нарушив прогнозные показатели экономического и социального развития Украины на 2016 год. В министерстве ставят под сомнение и целесообразность предложенного МИУ ухода от существующего распределения ж/д грузов по классам.

В Государственной регуляторной службе (ГРС) утверждают, что проект приказа о повышении ж/д тарифов был подготовлен без учета позиции участников рынка, отраслевых ассоциаций, экспертов. "В адрес Государственной регуляторной службы Украины поступили многочисленные замечания и предложения от субъектов хозяйствования, объем и характер которых свидетельствует о том, что положенный в основу проекта приказа способ государственного регулирования является потенциально обременительным для субъектов хозяйствования иотдельных категорий населения", - указывают в ГРС.

Отмечается, что МИУ не провело анализ того, насколько эффективно были использовано средства, полученные "Укрзализныцей" от предыдущего повышения ж/д тарифов (в январе 2015 года тарифы были увеличены на 30%). В обоснование нового повышения тарифов были просто скопированы цифры из прежних документов.

Как и в Минфине в ГРС подчеркивают, что МИУ не проанализировало влияние роста тарифов на объемы грузоперевозок по железной дороге. "Разработка проекта осуществлена с нарушением принципов государственной регуляторной политики адекватности, сбалансированности и предсказуемости", - резюмируют в Государственной регуляторной службе.

Ранее МИУ анонсировало повышение тарифов на ж/д перевозки в 2016 году на 30%. Представители отраслевых объединений металлургов, угольщиков, химиков, строителей, аграриев утверждают, что в условиях снижения цен на мировых рынках рост транспортной составляющей сделает продукцию украинских производителей неконкурентоспособной. В результате действия МИУ приведут к массовой остановке предприятий, сокращению рабочих мест и доходов госбюджета.