Госпотребстандарт нашел новый способ борьбы с нарушителями на рынке топлива. Инспекция начала проверять автозаправочные станции совместно с МВД, по итогам выявленных нарушений возбуждаются уголовные дела. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Жестко заправляют".

Как сообщил вчера на брифинге заместитель начальника управления рыночного надзора Госпотребстандарта Николай Дмитриев, наличие милиционера в инспекционной группе позволяет при любых обстоятельствах попадать на заправку, хотя ранее инспекторов часто не пускали на объекты.

"Если в прошлом году было только 23 проверки с участием МВД, то в этом году мы осуществили уже более 70 таких рейдов, что позволило изменить ситуацию на рынке и улучшить качество топлива", - рассказал чиновник.

По данным милиции, в результате проверок за восемь месяцев было открыто 230 уголовных дел в сфере контроля качества нефтепродуктов - это в два раза больше, чем в прошлом году. Всего в рамках уголовных производств изъято почти 850 тонн недоброкачественного топлива, примесей и компонентов. Самые распространенные нарушения - производство топлива, не соответствующего техусловиям и госстандартам, а также организация подпольных цехов.

В июле в Министерстве доходов и сборов занялись проверкой рынка нефтепродуктов. Чиновники тогда заявили, что значительную часть топлива могут поставлять маломощные НПЗ, которые получают нефть через нелегальные трубопроводы, неучтенную добычу сырья, а также путем краж на нефтепроводах и при этом не платят акцизы и сборы.

По данным консалтинговой компании "А-95", в Украине каждый год продается более 450 тыс. тонн неучтенного топлива. При этом за восемь месяцев 2013 года количество некондиционного горючего не только не снизилось, но выросло на 20% до 360 тыс. тонн. Директор "А-95" Сергей Куюн считает, что для того чтобы проверять 7 тыс. АЗС, ежегодно работающих в Украине, необходимо порядка 100 млн гривен в год, тогда как на 2013 год правительство выделило на эти нужды лишь 3 млн гривен. Аналитик консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко сообщил, что одна мобильная лаборатория, проверяющая качество топлива, стоит 100 тыс. долларов.