Российская компания "Мечел" запускает рельсобалочный стан, который может составить конкуренцию основному поставщику РЖД - Evraz. Но его продукция еще должна пройти проверку, пишут Ведомости.
Строительство стана на Челябинском меткомбинате началось еще в 2008 году, однако из-за кризиса его пришлось отложить. В общей сложности на объект ушло уже около 715 млн долларов, следует из материалов "Мечела", направленных на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Большую часть этой суммы составляют два контракта - с итальянской Danieli на 220 млн евро (проект и строительство стана) и китайской Minmetals на 261 млн долларов (реконструкция прокатного цеха и подготовка прочей инфраструктуры).
Предполагается, что на новом предприятии будет выпускаться различная металлургическая продукция, в том числе рельсы и балки. Его мощность - 1,1 млн тонн в год.
Рельсобалочный стан будет ежегодно производить около 400 тыс. тонн стометровых рельсов для РЖД (для прокладки высокоскоростных железнодорожных путей). Договор о таких поставках в 2010-2030 гг. основной владелец "Мечела" Игорь Зюзин и президент РЖД Владимир Якунин подписали еще в феврале 2008 года, напомнил он. Этот договор был рамочным, поэтому никаких санкций за задержку не предусмотрено.
В 2013 году РЖД понадобится 950 тыс. тонн рельсов, из них 760 тыс. тонн обязалась поставить Evraz, еще 190 тыс. тонн будет куплено за рубежом, говорил ранее представитель ж/д компании.
Отметим, РЖД ранее также импортировала стометровые рельсы из Японии (Nippon Steel), однако на днях первый вице-президент компании Вадим Морозов заявил, что от поставок из-за рубежа откажутся. В целом, в России традиционно используются 25-метровые рельсы.