Президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Юрий Мирошников считает, что Украине не нужно было "спешить с либерализацией" воздушного рынка с Европейским союзом. Об этом он заявил журналистам.
"На наш взгляд, спешить с либерализацией не следовало, так как уже сейчас существует множество неиспользованных возможностей. Например, европейские перевозчики могут выполнять 56 рейсов в неделю из Италии в Украину. Но почему-то никто не торопится выходить на линии", - отметил Мирошников.
Подробнее читайте в интервью Мирошникова Как политический кризис влияет на отрасль
Напомним, сейчас соглашение о едином авиапространстве с ЕС парафировано, а окончательное его подписание ожидается в марте.
По словам Мирошникова, когда говорят о либерализации часто не учитывается тот факт, что в связи с высокой загруженностью европейских аэропортов получить удобные слоты для украинских авиакомпаний там сложно. В свою очередь, европейским авиаперевозчикам в Украине легче получить слоты. Таким образом, "баланс нарушается", отметил президент МАУ.
Кроме того, для компенсации возможной потери пассажиропотока на западном направлении МАУ развивает перевозки на восток - чтобы подвозить транзитных пассажиров в Борисполь. Однако, по словам Мирошникова, в странах Азии рынок очень зарегулирован.
В целом, глава МАУ не ожидает резких изменений на рынке сразу после подписания соглашения о едином авиапространстве с ЕС. "Скорее всего, после подписания ситуация сохранится, пока рынок все не отрегулирует. Тем более, что рост пассажиропотока сдерживается визовым режимом, хотя перед глазами множество примеров, когда снятие этих барьеров генерировало спрос: Израиль, Египет, Турция", - отметил Мирошников.
Напомним, в 2014 году МАУ намерена увеличить перевозку пассажиров на 30% до 5,9 млн пассажиров.
МАУ является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт - Борисполь (Киев). Флот перевозчика состоит из 40 самолетов: пяти Embraer 190, 32 самолетов Boeing 737 (в том числе четырех авиалайнеров модификации 737-900), трех Boeing 767.