Международная ассоциация классификационных обществ, MAKO (International Association of Classification Societies, IACS) на недавнем заседании в Лондоне объявила о вступлении с 1 июля 2014 года двух новых требований по безопасности для балкеров и танкеров, передает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.
Единые нормы (Unified Requirements, URs) были предложены после расследования гибели контейнеровоза MOL Comfort, произошедшей 17 июня 2013 года, когда корпус судна разломился на две части.
Экспертная группа МАКО по структурной безопасности контейнерных судов разработала следующие стандарты: UR s11A, в котором отражен продольный стандарт прочности судов, и URs34, связанный с функциональными требованиями и анализом допустимого уровня нагрузки.
Унифицированные стандарты отражают минимальные технические требования, принятые всеми членами МАКО, они относятся к конкретному классу судов и не предназначены для решения всех аспектов прочности корпусных конструкций.
На заседании МАКО также прошло обсуждение руководящих принципов СПГ-бункеровки судов, ассоциация стремится ввести нормы в ближайшие время, ряд организаций в настоящий момент рассматривает такую возможность.
В рамках встречи также был сделан упор на комплексные бортовые системы, МАКО предлагает создать по данному вопросу специальную группу, в которую войдут ведущие эксперты.