Maersk Line объявила тендер на поставку 10 фидерных контейнеровозов для работы в Балтийском море в связи с ужесточением ограничений на содержание вредных веществ в выбросах силовых установок судов с 2015 года. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Tradewinds.
Стоимость проекта оценивается в сумму порядка 550 млн долларов. По данным источников, Maersk Line планирует заказать серию судов вместимостью 3,4 тыс. TEU ледового класса с силовыми установками, рассчитанными на топливо с минимальным содержанием серы в соответствии с новыми требованиями для работы на Балтике.
К участию в конкурсе приглашены японские, южнокорейские и китайские верфи. Наиболее вероятным кандидатом на получение контракта считается Корея, имеющая большой опыт строительства судов ледового класса и разработки проектов судов, работающих на топливе с низким уровнем содержания серы.
Маловероятно, что Maersk согласится на установку так называемых "скрубберов" - очистных установок, так как ранее генеральный директор компании Сорен Скоу резко высказался о целесообразности расходов на размещение такого оборудования на контейнеровозах.