На этой неделе компания Maersk Line, входящая в датский конгломерат A.P. Moeller-Maersk, вводит в эксплуатацию самое большое в мире грузовое судно (класс ЕЕЕ), пишут Ведомости со ссылкой на The Wall Street Journal.
Построенный в Южной Корее корабль длиной почти 400 метров и высотой с 20-этажный дом на 35% экономичнее судов из нынешнего парка компании и может перевозить 18 тыс. контейнеров. Однако первое время новое судно, вероятно, будет ходить с загрузкой не более 14 тыс. контейнеров, так как не все мировые порты, даже сертифицированные для обслуживания судов класса ЕЕЕ (а таких портов - 16), имеют необходимое для этого оборудование: порталы их подъемных кранов недостаточно высоки, чтобы погрузить дополнительные контейнеры.
Судно, названное по имени недавно умершего сына основателя компании Maersk Mc-Kinney Moeller, покинет верфь в пятницу. Первый рейс запланирован на 15 июля: после загрузки в крупнейшем корейском порту Пусане судно направится в Европу через Сингапур и в дальнейшем будет работать на азиатско-европейских маршрутах.
Стоимость корабля - 185 млн долларов, Maersk заказала 20 таких судов. Лишь три судоходных компании пока заказали судна класса ЕЕЕ, сейчас крупнейший из них - на 16 тыс. контейнеров - принадлежит компании CMA CGM. В мае китайская China Shipping Container Lines заказала пять таких судов, а в этом месяце столько же планирует заказать United Arab Shipping; эти две компании намерены совместно работать на азиатско-европейских маршрутах.