Львовская железная дорога (ЛЖД) хочет купить дизель-поезд производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), который прошел испытания на магистрали. Об этом сообщает пресс-служба КВСЗ.
Тестирование поезда проводилось на направлении Львов-Стрый-Воловец. Как заявил в ходе испытаний начальник ЛЖД Богдан Пих, это дало возможность проверить поезд по многим параметрам.
"У нас максимум возможностей проверить его работу в самых различных режимах. На скорость - на более ровных участках, на выносливость и маневренность - на кривых малого радиуса и подъемах, тормоза - на спусках. Три перевала - это говорит о многом! Использовать его на расстояниях до 300 километров будет идеально", - отметил Пих.
Он добавил, что ЛЖД нуждается в таких поездах. "Да, будем покупать. Нужно покупать. Парк дизель-поездов на Львовской дороге изношен еще больше, чем пригородный парк в целом - на 98 процентов. Модернизировать такую технику не имеет смысла. Нужна новая. И она появилась в Украине. Хватит нам вчерашнего дня. Нужно идти вперед!", - сказал Пих.
По его словам, возможно в дизель-поезде нужно сделать один из вагонов первого класса. Хотя в нем будет меньше мест, но поездка будет более комфортной. "Хотелось бы откидные столики, возможно, мини-бар, чтобы люди могли перекусить в дороге", - отметил Пих.
Начальник ЛЖД считает, что основным пассажиром пригородных дизель-поездов будут туристы.
По словам заместителя главного конструктора КВСЗ Алексея Гречкина, который присутствовал на испытаниях, дизель-поезд может состоять из двух, трех и четырех вагонов. Вместе с тем, имеется возможность комплектации и на большее количество секций - количество вагонов в составе может составить 6 или 8 единиц.
Напомним, "Укрзализныця" планирует в 2015 году приобрети у КВСЗ 15 дизель-поездов. Окончательное решение о закупке составов должно быть принято в сентябре текущего года. В зависимости от него первым покупателем дизель-поездов станет либо Украина, либо Казахстан.
Пригородный дизель-поезд ДПКр2 - самая новая разработка КВСЗ. Как отмечается в сообщении вагонзавода, впервые на пространстве ж/д колеи 1520 мм создан транспорт, который может работать при температуре от плюс до минус 50 градусов Цельсия. Дизель-поезд, как и межрегиональные поезда КВСЗ, оборудован краш-системой, которая призвана защитить машинистов и пассажиров. Трехвагонный состав может перевезти максимум 637 пассажиров (с учетом стоящих). Поезд имеет герметичные межвагонные переходы, систему климат-контроля и другие удобства. При необходимости он может работать не только на пригородных, но и на межрегиональных маршрутах. На базе дизель-поезда можно с минимальными изменениями создать электричку, отмечает КВСЗ. Предприятие добавляет, что 70% стоимости поезда формируется в Украине, а 30% приходится на импортные комплектующие.