Германская авиакомпания Lufthansa, вторая по величине в Европе, вернулась к чистой прибыли в первом квартале 2015 года благодаря снижению цен на топливо, которое компенсировало ослабление евро и растущие пенсионные расходы. Кроме того, прибыль авиаперевозчика поддержали разовые доходы от досрочного обмена конвертируемых облигаций его подразделения JetBlue, передает Интерфакс со ссылкой на пресс-релиз компании.

Чистая прибыль в январе-марте составила 425 млн евро против чистого убытка в размере 252 млн евро за аналогичный период прошлого года.

Выручка Lufthansa выросла в прошедшем квартале на 8% - с 6,5 млрд до 6,97 млрд евро.Аналитики в среднем ожидали чистого убытка в объеме 201 млн евро при выручке в 6,4 млрд евро, сообщает MarketWatch.

Вместе с тем Lufthansa снова зафиксировала операционный убыток, хотя и меньшего размера, чем в первом квартале прошлого года: 144 млн евро по сравнению с 217 млн евро годом ранее. Скорректированный убыток до вычета процентов и налогов сократился в январе-марте с 240 млн евро до 167 млн евро.

Затраты на топливо в минувшем квартале уменьшились на 209 млн евро. Бремя пенсионных платежей увеличилось на 3,4 млрд евро на фоне продолжающегося падения процентных ставок в Европе.

Пилоты Lufthansa с начала года бастовали в общей сложности шесть дней из-за конфликта по поводу пенсионных выплат, что ухудшило прибыль на 42 млн евро. Кроме того, из-за сокращения числа бронирований в период забастовки Lufthansa ожидает негативного воздействия на прибыль во втором квартале в размере 58 млн евро.

В связи со стабилизацией нефтяного рынка авиакомпания ожидает, что затраты на топливо в 2015 году составят 6,2 млрд евро, а не 6 млрд евро, как предполагалось ранее.

Группе Lufthansa помимо одноименного бренда принадлежат Austrian Airlines, Swiss Airlines, Germanwings и доли в Brussels Airlines и американской JetBlue. В 2013 году они перевезли почти 105 млн человек. Штат компании насчитывает более 119 тыс. человек.