Авиакомпания Lufthansa предложила профсоюзу летчиков гражданской авиации Германии Vereinigung Cockpit решить вопросы, связанные с коллективным соглашением о зарплате, через общий арбитраж. Об этом сообщается в пресс-релизе авиаперевозчика, передает Интерфакс.

В ходе продолжающихся коллективных переговоров Lufthansa готова пойти на дальнейшие уступки профсоюзу, чтобы избежать дальнейших забастовок, от которых страдают пассажиры.

Профсоюз Cockpit неоднократно требовал разрешения спора через общий арбитраж. Lufthansa решила предложить профсоюзу общий арбитраж для всех открытых коллективных соглашений по зарплате.

Ранее Lufthansa отклонила это требование на том основании, что по многим коллективным соглашениям, касающимся зарплаты, еще не было переговоров, а также из-за отсутствия ряда формулировок в требованиях профсоюзов пилотов в отношении некоторых контрактов, которые впоследствии были аннулированы самим профсоюзом.

Lufthansa предложила профсоюзу начать обсуждение выбора арбитра на этой неделе.

Конфликт Cockpit и авиакомпании длится с апреля 2014 года, за это время прошло более десяти забастовок. В прошлом году многократные забастовки пилотов снизили операционную прибыль Lufthansa на 232 млн евро.

Конфликт Cockpit и Lufthansa связан с выплатами пилотам, выходящим на пенсию, но не достигшим пенсионного возраста. В настоящее время Lufthansa разрешает пилотам по достижении 55 лет прекращать трудовую деятельность и досрочно выходить на пенсию. Ее размер значительно меньше обычной пенсии по старости, однако пилотам сохраняют до 60% предыдущей зарплаты в качестве дополнительной доплаты до достижения официального пенсионного возраста (65 лет). В будущем руководство авиакомпании хочет лишить этой привилегии вновь поступающих на работу летчиков. В то же время профсоюз продолжает настаивать на том, чтобы пилоты могли получать компенсацию от работодателя при досрочном выходе на пенсию и в будущем.

Средний возраст выхода летчиков авиаперевозчика на пенсию составляет 59,5 года.

Группе Lufthansa помимо одноименного бренда принадлежат Austrian Airlines, Swiss Airlines, Germanwings и доли в Brussels Airlines и американской JetBlue. В 2014 году они перевезли почти 106 млн пассажиров.