Немецкий дальнемагистральный лоукостер, которого Lufthansa планирует создать к осени в рамках низкотарифного подразделения Eurowings, может оказаться неприбыльным. Такое заявление в беседе с изданием Aviation Week сделал генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор, передает ato.ru.
Руководитель перевозчика не исключил, что вместо низкотарифной модели дальнемагистральный сегмент Eurowings может взять за основу модель, ориентированную на более высокий класс обслуживания, в том числе бизнес-класс. К размышлениям о будущем дальнемагистрального лоукостера руководство Lufthansa подтолкнул тот факт, что у головной компании остается "все меньше и меньше дальнемагистральных маршрутов, на которых доходы превышают затраты".
Говоря о будущем всей группы Lufthansa, Шпор предположил, что большую популярность получат дальнемагистральные направления из Гамбурга в Нью-Йорк и из Дюссельдорфа в Токио. Ранее они выполнялись головной авиакомпанией, но с недавних пор она сконцентрировалась на полетах из других хабов - Мюнхена и Франкфурта. Под каким брендом - Lufthansa или Eurowings - новые рейсы будут выполняться, пока неясно.
Читайте также Ryanair передумала запускать трансатлантические рейсы
Напомним, в состав низкотарифного подразделения Eurowings войдут все лоукостеры группы Lufthansa, уже начаты продажи билетов на дальнемагистральные рейсы. В первые месяцы на них планируется поставить широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200.
Aviation Week отмечает, что низкотарифным перевозчикам действительно сложно добиться окупаемости на дальнемагистральных маршрутах. В свое время был закрыт лоукостер Oasis Hong Kong Airlines, обслуживавший рейсы из Гонконга в Лондон и Ванкувер, а британская Skytrain обанкротилась еще в 1980-х гг.
Тем не менее сегмент рынка остается интересным. О намерении открыть новые дальнемагистральные рейсы в Европу объявил малайзийский лоукостер AirAsia X, который планирует возобновить полеты в Европу в начале 2016 года. Ранее эта авиакомпания уже выполняла регулярные рейсы в Лондон и Париж, но в 2012 году они были прекращены из-за экономической неэффективности (сейчас авиакомпания надеется на новые самолеты с меньшим расходом топлива).