Приостановка Россией действия сертификата на грузовые вагоны Крюковского вагоностроительного завода (Кременчуг, Полтавская область) не скажется на уровне их производства на предприятии в 2013 году. Об этом сообщил Владимир Приходько, президент и совладелец КВСЗ, передает UGMK.info.

Он также подтвердил ранее сделанный прогноз о падении выпуска грузовых вагонов на 50% до 6 тыс. штук по итогам года. "50% - это худший вариант, 40% - лучший", - сказал Приходько.

По его словам, сейчас КВСЗ работает над восстановлением действия сертификата, но не уточнил, какие меры принимает завод для этого. Приходько напомнил, что около 80-90% продукции завода идет на экспорт.

В конце сентября российский Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте приостановил КВСЗ действие сертификата на грузовые вагоны. В частности, с 25 сентября приостановлено действие сертификата для вагонов цементовозов, грузовых полувагонов, вагонов для зерна, вагонов для сыпучих грузов, крытых грузовых вагонов, вагонов-платформ, вагонов для глинозема и алюминия, вагонов для сыпучих грузов и др. грузовых вагонов.

Интересно, что после этого завод перешел на двухдневный режим работы, хотя уже с сентября работал всего три дня в неделю. Как передавал Интерфакс-Украина со ссылкой на представителя КВСЗ, на такой шаг пришлось пойти в том числе из-за приостановки действия сертификата российским регистром.

Напомним, по итогам восьми месяцев 2013 года КВСЗ снизил выпуск грузовых вагонов на 34% до 4,982 тыс. ед., а в целом по году ожидает падения их выпуска почти вдвое до 6 тыс., тогда как выпуск пассажирских вагонов за январь-август-2013 возрос на 20% до 59 ед.