ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) придется списать около трети парка вагонов в случае запрета продления срока их службы. Об этом сообщил журналистам генеральный директор компании Олег Букин, передает ИТАР-ТАСС.

"Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тыс. вагонов. Процентов 25 (из них) будут наши", - сказал Букин. На сегодняшний день парк грузовых вагонов ПГК составляет более 208 тыс. единиц.

"Списание 300 тыс. вагонов может привести к серьезному дефициту парка и, как следствие, к ажиотажному спросу на вагоны, в первую очередь среди грузовладельцев, потому что текущие ставки доходности сегодня не могут позволить обеспечить операторам в полном смысле этого слова обновление парка или приобретение инновационных вагонов", - считает глава ПГК.

Вопрос о возможном запрете продления срока службы вагонов сверх нормативного сейчас обсуждается в правительстве в контексте вступления в силу нового техрегламента Таможенного союза с 1 августа 2014 года. Запрет на сверхнормативное продление срока службы вагонов существовал на железных дорогах СССР и России до конца 1990-х годов, когда он был вынужденно отменен из-за острого дефицита вагонного парка. Проведенная в России частичная либерализация рынка за несколько лет привела к росту спроса и выпуска вагонов, в результате образовался значительный профицит грузового парка, что снижает доходность бизнеса операторов и затрудняет диспетчеризацию на сети железных дорог.

По словам Букина, вагоностроители оценивают ежегодную потребность экономики в новом подвижном составе в 60-65 тыс. вагонов. "За три года вместо этих 300 тыс. надо будет купить 190 тыс. инновационных вагонов. Мы оценили, что даже если эти вагоны будут стоить не 2,3-2,5 млн рублей (67-73 тыс. долларов), как сегодня Тихвин (Тихвинский вагоностроительный завод) пытается продавать, а, допустим, 2 млн рублей (58 тыс. долларов), то экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере близком к 400 млрд рублей (11,6 млрд долларов)", - отметил гендиректор ПГК.

По его словам, нагрузка на грузовладельцев с учетом ставок по кредитам может составить 75 млрд рублей (2,2 млрд долларов) в год, что сопоставимо с индексацией грузовых тарифов на 7% (помимо 10-процентной индексации, вопрос о которой недавно поручил проработать президент РФ Владимир Путин).

По информации ПГК, партнеры России по Таможенному союзу Беларусь и Казахстан не планируют запрещать продление срока службы вагонов через плановые виды ремонта. Это может создать для российских операторов неравные условия работы на объединенном ж/д рынке перевозок.

ПГК является основным активом холдинга UCL Rail, который в свою очередь входит в группу UCL Holding Владимира Лисина. Консолидированная выручка UCL Rail в 2013 году составила 104,2 млрд рублей, чистая прибыль - 6,7 млрд рублей.