Крупнейший аэропорт Европы - лондонский Хитроу - представил несколько вариантов своего расширения. Речь идет о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы, без которой и сейчас аэропорт является крайне перегруженным. Об этом сообщает BBC.
Как отмечается в презентации воздушной гавани, строительство третьей полосы будет быстрее и дешевле, чем сооружать новый аэропорт, о чем ранее говорил мэр Лондона Борис Джонсон. Глава британской столицы уверяет, что на территории Хитроу можно построить жилье для 250 тыс. человек.
Вместе с тем, аэропорт предлагает построить третью полосу - на севере, северо-западе или юго-западе от его месторасположения. В презентации утверждается, что новые мощности будут оказывать меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем эксплуатируемые сейчас две полосы.
Хитроу называет более приемлемым строительство на северо-западе или юго-западе, так как там можно построить полосу длиной 3,5 км. На севере же возможно строительство лишь 2,8 км полотна, причем этот вариант называется еще и самым "шумным", хотя и самым дешевым.
Согласно презентации, стоимость новой полосы может составить от 14 до 18 млрд фунтов стерлингов в зависимости от выбранного варианта (21-27 млрд долларов). Она может быть построена в 2025-2029 годах. Для сравнения приводится стоимость постройки нового аэропорта - 70-80 млрд фунтов стерлингов (106-121 млрд долларов), причем эксперты Хитроу сомневаются, что гавань может заработать ранее 2034 года.
Главная проблема развития Хитроу в том, что его окружают заселенные территории и жители протестуют против каких-либо планов расширения воздушной гавани, так как это выльется в еще большее увеличение шума и загазованности. Как отмечает BBC, год назад в британском правительстве заверяли, что идея строительства третьей полосы окончательно похоронена. Однако сейчас она снова обсуждается.
Предложения аэропорта направлены в комиссию Дэвиса, возглавляемую сэром Говардом Дэвисом, которая была учреждена в прошлом году, чтобы изучить потребности Великобритании в увеличении пропускной способности воздушного пространства. Комиссия должна представить британскому правительству выводы на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу. Ожидается, что рекомендации будут готовы уже к концу текущего года, однако финальный вердикт будет вынесен не ранее лета 2015 года.
Аэропорт Хитроу по итогам 2012 года увеличил пассажиропоток на 0,9% до 70,039 млн человек по сравнению с предыдущим годом. Воздушная гавань является крупнейшей в Европе и третьей по объемам пассажиропотока в мире - после американского аэропорта Хартсфилд-Джексон (Атланта; 95,5 млн пассажиров в прошлом году) и аэропорта Пекин (81,9 млн пассажиров). Лондонский аэропорт является главным транзитным хабом между Северной Америкой и Европой, по показателю международного трафика он является лидером в мире - 64,7 млн человек в прошлом году. Следом за ним идет парижский Шарль де Голль - 55,7 млн человек и аэропорт Гонконг - 52,7 млн человек.
Новость подготовлена на основе статьи Heathrow submits third runway plan to Davies Commission.
Читайте также статью "А вокруг тишина: что задумали в крупнейшем аэропорту Европы".