Две крупнейших судоходных компании Южной Кореи Hanjin Shipping и Hyundai Merchant Marine могут объединиться, передают Морские вести со ссылкой на корейские СМИ.

В прошлом месяце правительство Кореи рекомендовало двум компаниям рассмотреть возможность слияния. По сообщениям корейских СМИ, в случае, если компании не последуют этой рекомендации, правительство может инициировать их глубокую реструктуризацию.

Обе компании с 2013 года испытывают финансовые трудности, которые заставляют их искать источники притока ликвидности. Hanjin Shipping продала бизнес по перевозкам СПГ и балкерным операциям, сокращает терминальную сеть. Аналогичным образом, НММ также продала бизнес по перевозкам СПГ. Ранее в этом месяце компания объявила о планах секьюритизации балкерного и танкерного бизнеса и ряда зарубежных терминалов.

В условиях резко ухудшающейся ситуации на рынке контейнерных перевозок под давлением продолжающегося снижения фрахтовых ставок и переизбытка тоннажа на сервисах, острая конкуренция между двумя перевозчиками, принадлежащими к двум разным альянсам, еще более подрывает их экономику.

Hanjin принадлежит к альянсу CKYHE, который включает COSCO, 'K' Line, Yang Ming и Evergreen, в то время как, HММ является частью Альянса G6, в который также входят Mitsui OSK Lines, NYK Line, APL, Hapag-Lloyd и OOCL.

Аналогичным образом Китай инициировал слияние двух крупнейших национальных судоходных линий COSCO и China Shipping. Cosco является членом Альянса CKYHE наряду с Hanjin, в то время как CSCL в начале этого года была в числе основателей альянса Ocean3 вместе с CMA CGM (Франция) и UASC (Катар).