Группа Новороссийский морской торговый порт (НМТП) прогнозирует значительный избыток портовых мощностей Азово-Черноморского региона и предлагает создать рабочую группу для оценки и разрешения ситуации. Об этом сказал журналистам президент НМТП Султан Батов, передают Морские вести со ссылкой на ТАСС.

По его словам, порты Азово-Черноморского бассейна имеют профицит мощностей по генеральным грузам, зерну, нефти и нефтепродуктам. Профицит на сегодняшний день составляет порядка 70 млн тонн. При этом, все порты региона имеют свою долгосрочную программу развития, ориентированную на рост грузопотока.

"С учетом планов по развитию НМТП, общие мощности портов Новороссийска к 2020 году могут составить 220 млн тонн, порта Туапсе - 30 млн тонн, частных портов Тамани - 92 млн тонн, морских портов республики Крым - до 31 млн  тонн, прочих российских портов Азово-Черноморского бассейна - до 33 млн тонн. Общая цифра составляет порядка 469 млн тонн, при этом планируемый грузопоток - 302 млн тонн", - сказал Батов.

Профицит мощностей может составить 167 млн тонн.

"Новороссийский порт готов выступить инициатором общественных обсуждений развития портов региона. Имея четкую стратегию развития и долгосрочную инвестиционную программу, мы готовы предложить портовому сообществу организовать на нашей площадке рабочую группу с участием ассоциации стивидорных предприятий для внесения предложений на уровень правительства о перспективах развития портов Азово-Черноморского бассейна и транспортной инфраструктуры на подходах к портам", - сказал глава НМТП.

В 2014 году грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна увеличился на 11,3% до 194,6 млн тонн. Из них сухих грузов было перевалено 76,9 млн тонн (+21,9%), наливных - 117,7 млн тонн (+5,2%). Увеличение перевалки сухих грузов произошло за счет роста объемов зерна, черных металлов, грузов в контейнерах, минеральных удобрений.

Грузооборот порта Новороссийск увеличился на 8% до 121,6 млн тонн, Туапсе - на 24,7% до 22 млн тонн, Тамань - на 7,3% до 10 млн тонн, Кавказ - на 28,6% до 10 млн тонн, Азов - на 13,4% до 6,3 млн тонн, Ейск - на 3,9% до 4 млн тонн, Темрюк - на 2,5% до 2 млн тонн.

При этом, в регионе отмечается дефицит специализированных мощностей по ряду грузов, говорит Батов. "Основой для развития портов Азово-Черноморского бассейна будут являться такие грузы как минеральные удобрения, уголь, ЖРК, ЖРС, удобрения, сера, контейнеры, и другие навалочные грузы", - сказал топ-менеджер.