Президент и владелец корпорации Богдан Олег Свинарчук в интервю Лигабизнесинформ заявил, что с 2008 года объем национального производства автомобилей снизился с 400 тыс единиц, до 50-60 тыс единиц.
Читайте также Пузырь от автопрома: как производители авто пытаются сохранить утилизационный сбор
"Засилье импорта чувствуется по многим позициям и меры правительства, такие как введение спецпошлины и утилизационного сбора, сегодня дают результат - к нам пришли с производством уже три бренда JAC, Great Wall и Lifan. Это касается только нашей кампании. У наших конкурентов также произошли изменения в модельном ряде", - сообщил он.
Свинарчук также рассказал, что если удастся в полной мере использовать трехлетний период действия спецпошлины, учитывая введение утилизационного сбора, негативные последствия от вступления в зону свободной торговли с Европой (снижение пошлин в течении 15 лет) должны быть компенсированы.
"Нужно понимать, что потери будут в любом случае - и в Таможенном союзе, и в Зоне свободной торговли с Европой. Но это создаст понятные правила игры на рынке и позволит украинским компаниям получить доступ на глобальные рынки", - подчеркнул владелец автокорпорации.
Компания к концу года собирается выпустить 10 тысяч автомобилей, что на 5 тысяч меньше изначального плана.
"Возможны дополнительные объемы от сотрудничества с Great Wall", - добавил Свинарчук.