Контейнерооборот 20 крупнейших портов Китая в период с января по ноябрь составил 166 млн TEU. Таким образом, оборот по итогам года будет, как минимум, не меньше 174 млн TEU переваленных в прошлом году, даже если в декабре объемы составят лишь половину от прошлогодних, пишут Морские вести.
Тем не менее, наблюдается общая тенденция к замедлению роста объемов контейнерной перевалки в связи со снижением спроса на товары китайского экспорта на международных рынках. Единственным исключением стал экспорт в США, объемы которого стабильно росли на протяжении года.
Шанхай продолжает быть крупнейшим контейнерным портом, опережая Шэньчжэнь на втором месте на 10 млн TEU. В ноябре контейнерооборот порта Шанхай на 4% превысил объемы соответствующего периода прошлого года. За 11 месяцев оборот вырос более чем на 1 млн TEU по сравнению с 2014 годом.
Даже оборот порта Тяньцзинь, который с начала года перевалил 12,8 млн TEU, по прогнозам, не отстанет от прошлогоднего, несмотря на последствия разрушительных взрывов в августе этого года. В ноябре прирост объемов перевалки составил 7% годовых до 1,28 млн TEU. Объемы в сентябре были на 25% ниже предыдущего года - 922 тыс. TEU, в августе - на 28%.
Единственным портом из вошедших в китайский Топ-20, снизившим оборот, стал порт Далянь. По итогам ноября контейнерооборот порта снизился на 37% в годовом выражении. За период с начала года порт перевалил на полмиллиона меньше контейнеров, чем за 11 месяцев 2014 года.
Третий крупнейший контейнерный порт Китая - Нинбо-Чжоушань - увеличил объемы перевалки за 11 месяцев на 6%, т.е. на 1,2 млн TEU.
Контейнерооборот порта Гуанчжоу (терминал Наньша) вырос в ноябре почти на 10% в годовом сопоставлении и составил почти 1,7 млн TEU. Рост за 11 месяцев составил 6%.