Перевозки контейнеров в рамках проекта "Викинг" (Балтийское море - Черное море) снижаются ускоренными темпами, отметил советник директора Дирекции грузовых перевозок АО "Литовские железные дороги" Симас Гаруолис, передает РЖД-Партнер.
По итогам прошлого года перевозки поездом "Викинг" снизились на 22,4% до 38,173 тыс. TEU. Утраченный объем составил более 11 тыс. TEU. Спад превысил масштабы 2012-го - тогда падение составило 12,1%; сокращение объемов - 6,75 тыс. TEU.
В целом, результат 2013 года стал рекордным для проекта по темпам падения и утраты объемов. Ранее наивысшими были темпы падения в кризисном 2008-м - на 15% (-6 тыс. TEU).
Максимальным для проекта был результат 2011 года - было перевезено 56,015 тыс. TEU. Максимальные темпы роста зафиксированы на стартовом этапе проекта - в 2005 году, втором полном годовом периоде работы маршрута. Тогда объемы возросли в 16,6 раза (с 1,8 тыс. TEU до 14,9 тыс. TEU).
Напомним, проект "Викинг" стартовал в 2003 году. Общая протяженность маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) составляет 1766 км. В декабре 2012 года к проекту присоединилась Болгария, в 2013 - Молдова, в мае 2014 - Румыния. Интермодальный маршрут связывает сеть морских контейнерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей.