Порты западного побережья США не готовы принимать регулярные судозаходы мегаконтейнеровозов ULVC, предупреждает Drewry в преддверие первого судозахода 18-тысячника в порт Лос-Анджелес, запланированного CMA CGM на 26 декабря, передают Морские вести.

Journal of Commerce пишет, что в настоящее время постановка таких судов на сервисы может ухудшить производительность портов, увеличить длительность обработки судна, что еще более подорвет конкурентоспособность западного побережья по отношению к восточному.

На прошлой неделе CMA CGM объявила о готовности начать судозаходы ULCV в порты западного побережья США. CMA CGM Benjamin Franklin вместимостью 18 тыс. TEU совершит свой первых заход в порт Лос-Анджелес 26 декабря и станет самым большим контейнеровозом, когда-либо заходившим в порты США. Судно поставлено на транстихоокеанский сервис Pearl River Express между портами Китая и западного побережья США, на котором до настоящего времени были задействованы суда вместимостью около 11,4 тыс. TEU.

Порты западного побережья показали, что вполне могут справиться с обработкой судов до 14 тыс. TEU. Однако это не означает готовности к наплыву ULCV. Дело в том, что емкость судов увеличилась непропорционально увеличению их длины: суда стали шире, увеличилось число рядов и высота стэков. Это значит, что задача приема ULCV не решается путем простого увеличения числа кранов, осуществляющих погрузку-разгрузку.

Также, по мере того, как больший объем грузов перевозится меньшим числом судов, и соответственно, сокращается число судозаходов, порты должны быть готовы к еще более интенсивным нагрузкам в пиковые сезоны.

С другой стороны, аналитики Drewry отмечают, что начало заходов 18-тысячников в порты США - пусть даже пока в рекламных целях - является значимым событием для отрасли. До сих пор перевозчики могли задействовать ULCV только на сервисах между Азией и Европой. Возможность также оперировать ими на транстихоокеанских сервисах позволит перевозчикам более гибко управлять вместимостью, и будет способствовать большей сбалансированности спроса и предложения на рынке.