Аналитики прогнозируют ускорение роста рынка глобальных перевозок рефрижераторных грузов в 2015 году, передают Морские вести со ссылкой на Journal of Commerce (JOC). Согласно исследованию британского аналитического агентства Drewry, тенденция обозначилась в 2014 году, и несколько крупнейших контейнерных перевозчиков уже объявили о значительных инвестициях в суда и оборудование, призванных удовлетворить растущий спрос на рефперевозки.

По оценкам Drewry, на протяжении 10 лет до 2013 года глобальный рынок морских перевозок скоропортящихся грузов рос в среднем на 3,2% в год и составил 98 млн тонн в 2013 году. На пятилетку 2013-2018 гг. Drewry прогнозирует рост рынка на 17%. По данным MCI, крупнейшего китайского производителя контейнерного оборудования, спрос на рефрижераторные контейнеры начал заметно расти в 2014 году, и компания ожидает роста продаж на 4-5% в 2015 году.

Операции с рефгрузами требуют значительных инвестиций от операторов. Стоимость 40-футового реф-контейнера в среднем составляет 30 тыс. долларов, что в 6 раз превышает цену стандартного контейнера. Тем не менее, перспективы этого рынка, очевидно, перевешивают риски для перевозчиков.

65% рынка объема перевозок скоропортящихся грузов в настоящее время перевозится в контейнерах. И по мнению экспертов, доля контейнерных перевозчиков на рынке рефперевозок будет расти по мере того, как сокращаются объемы перевозок авиатранспортом и на специализированных судах-рефрижераторах.

По оценкам Мишеля Лутена, директора морских перевозок Seabury Group, которые приводит JOC, в период с 2000 по 2013 год 5,4 млн тонн грузов переориентировались с авиатранспорта на контейнерную доставку. Часть этого объема составляют скоропортящиеся товары.

CMA CGM приобрела более 10 тыс. рефрижераторных контейнеров в 2014 году. Летом прошлого года компания предложила дунайский сервис, обслуживающий рынки Азии, Турции и Черноморского побережья контейнеровозами, имеющими по 1458 слотов для рефконтейнеров. Перевозчик объявил планы дальнейшего развития сервиса для рефрижераторных грузов в преддверии завершения проекта расширения Панамского канала.

Hamburg Sud также развивает мощности для перевозки скоропортящихся грузов. В 2013 году перевозчик принял контейнеровозы Cap San Nicolas и Cap San Marco с рекордной емкостью для перевозки и рефконтейнеров по 2100 слотов каждый. В сентябре 2014 года, Hamburg Sud подписала соглашение о глобальном сотрудничестве с United Arab Shipping Co (UASC), которая также в последнее время делает ставку на развитие рынка рефрижераторного сервиса. В январе UASC разместила заказ на поставку 2000 рефрижераторных контейнеров Daikin и планирует разместить еще заказы в течение года. Ранее на международной выставке WOP Dubai руководитель подразделения рефрижераторных перевозок UASC Гарет Мэдсен, заявил, что развитие в сегменте перевозок рефрижераторных грузов является одним из ключевых элементов стратегии развития перевозчика. И наконец, слияние Hapag-Lloyd и CSAV создало оператора одного из крупнейших и самых современных рефрижераторных флотов на рынке.

Со своей стороны, Seatrade, крупнейший в мире оператор специализированных судов-рефрижераторов, анонсировал значительные инвестиции в рамках стратегии, призванной обеспечить конкурентоспособность по отношению к контейнерным перевозчикам. Стратегия компании предполагает развитие прямых и быстрых специализированных сервисов по перевозке рефгрузов в ответ на растущую обеспокоенность грузовладельцев все возрастающими сроками доставки грузов на стандартных контейнерных сервисах.