Американская компания Flexjet, предлагающая услуги лизинга и долевого владения деловыми самолетами, оформила первый твердый заказ на сверхзвуковые бизнес-джеты Aerion AS2, разрабатываемые производителем Aerion в кооперации с Airbus. Общая стоимость контракта на 20 самолетов оценивается в 2,4 млрд долларов, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week. Поставки воздушных лайнеров начнутся в 2023 году.
Во Flexjet подчеркнули, что клиенты ожидают появления на рынке перспективного сверхзвукового бизнес-джета, который позволит им экономить время при перелетах. Поскольку полеты на сверхзвуке над сушей запрещены в США и Европе, главным образом эти машины предназначены для трансатлантических перелетов, а также для выполнения рейсов в Китае (в этой стране нет ограничений по звуковому барьеру).
Вместимость нового бизнес-джета составит от 8 до 12 человек. Максимальная крейсерская скорость будет достигать 1,5М (1836 км/ч). Как подчеркивают в Aerion, это на 67% больше, чем скорость существующих или разрабатываемых дозвуковых самолетов с большой дальностью полета.
Изначально первый полет прототипа Aerion AS2, по данным Aviation Week, был запланирован на 2019 год. Сертификация предполагалась в 2021 году. Тем не менее производитель официально сроки не озвучивал в связи с тем, что разработчики Aerion AS2 не выбрали тип двигателя. В компании сообщали, что в сентябре текущего года планируется приступить к испытаниям в аэродинамической трубе малых скоростей. Сегодня в Aerion уточняют, что первый полет состоится в 2021 году, а ввод машины в эксплуатацию намечен на 2023-й.
Весной этого года производитель объявил о том, что он начал принимать заказы на сверхзвуковые самолеты AS2, способные летать на расстояния более 8797 км на сверхзвуковой скорости. Aerion проектирует сверхзуковой бизнес-самолет уже более 10 лет, однако на пути его создания есть ряд препятствий. В частности, одним из них является запрет полетов на сверхзвуковых скоростях над рядом государств, в том числе над США. В Aerion планируют убедить американские власти, что преодоление звукового барьера не будет вызывать звукового удара, из-за которого ввели запрет. Тем не менее, как подчеркивал глава Aerion, полеты в запрещенных для сверхзвуковых самолетов зонах не являются приоритетом для компании.