Количество самолетов Airbus и Boeing, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, уменьшилось на 11 единиц в период с августа 2014 года по 1 апреля 2015 года. Об этом рассказал Bloomberg представитель Росавиации Сергей Извольский. До этого момента, отмечает агентство, в течение 20 лет парк иностранных лайнеров увеличился более, чем в десять раз, передает РБК.
По словам Извольского, количество самолетов Boeing у российских авиакомпаний составляет 332 единицы - на десять меньше по сравнению с августом. Число лайнеров Airbus, по его данным, сократилось на одну штуку до 281.
Максимальное сокращение иностранного авиапарка произошло у "ЮТэйр", третьей по размеру авиакомпании России. По словам ее представителя Марии Разумовой, число арендованных ее машин снизилось до 71 со 115 лайнеров. Это поможет сэкономить около 100 млн долларов в год на лизинговых платежах, сообщала компания.
Представители двух крупнейших перевозчиков "Аэрофлота" и "Трансаэро" Максим Фетисов и Сергей Быхал заявили, что компании еще не пересматривали планы о закупке новых самолетов. "Трансаэро" собирается приобрести Boeing 747-8 и Airbus A380, которые являются крупнейшими пассажирскими лайнерами в мире.
Российские авиакомпании сокращают авиаперевозки на фоне снижения мировых цен на нефть - главного экспортного продукта страны - и падения стоимости рубля, что привело к тому, что авиабилеты стали слишком дороги для многих людей. В первом квартале 2015 года количество авиапассажиров, по данным Росавиации, впервые с 2009 года сократилось на 2,3% до 17 млн человек.
Boeing в июне 2014 года оценивал потребность России и постсоветских государств в самолетах на ближайшие 20 лет в 1330 лайнеров общей стоимостью 150 млрд долларов. Представитель Airbus в России Мария Шляхтова подтвердила снижение числа арендованных самолетов, главным образом за счет "ЮТэйр", которая также отложила лизинг еще восьми лайнеров на 2017 год. "Опыт нам подсказывает, что рынок восстановится независимо от причин, по которым произошел спад", - сказала она.