Китайские производители железнодорожных составов China Northern Locomotive & Rolling Stock Industry Group Corp. (CNR) и CSR Group будут объединены в одну компанию в соответствии с предписанием Госсовета КНР. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в правительстве КНР, передает Интерфакс.

По словам источников, китайские власти рассчитывают, что объединение компаний облегчит получение ими зарубежных контрактов.
Детали слияния пока до конца не проработаны, и китайский инвестбанк China International Capital Corp. готовит план объединения подразделений компаний, имеющих листинг на бирже Гонконга.

"Объединение двух компаний создаст очень сильного глобального конкурента, - отмечает аналитик Commerzbank AG во Франкфурте Инго-Мартин Шацель. - Такая сделка повышает необходимость консолидации среди западных производителей".

Китайские власти расширяют сеть скоростных железнодорожных магистралей, в декабре прошлого года CNR и CSR получили от государства заказы на производство 258 высокоскоростных пассажирских поездов на общую сумму 44,3 млрд юаней (7,2 млрд долларов).

CSR выпускает поезда, как самостоятельно, так и в рамках совместного предприятия с канадской Bombardier Inc.

Китай активно борется за участие в зарубежных проектах в сфере железнодорожных перевозок, и нацелен, в частности, на рынки Африки, Восточной Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

На прошлой неделе CNR подписала контракт объемом 567 млн долларов с властями Бостона на поставку поездов для бостонского метрополитена, предложив самые выгодные условия среди пяти претендентов.

Согласно данным Bloomberg, слияние подразделений CNR и CSR, имеющих листинг на бирже, приведет к созданию компании с годовой выручкой в 33,6 млрд долларов и чистой прибылью в 1,44 млрд долларов. Совокупная капитализация этих подразделений на конец прошлого года составляла 26 млрд долларов, штат сотрудников - 172,647 тыс.