Как сообщили в Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), по итогам текущего года в стране будет продано 220-250 тыс. электромобилей, прогноз на весь мир - около 600 тыс. ед., в том числе 180 тыс. - в США. Таким образом, по прогнозам CAAM, Китай станет крупнейшим в мире рынком электромобилей, обогнав США, пишет Коммерсантъ.

Заместитель главы CAAM Сю Янхуа отметил, что Китай действительно достиг хороших темпов в производстве и продаже электромобилей, но "качество, а не количество должно быть приоритетом для устойчивого развития отрасли". По словам Сю, власти должны уделять особое внимание безопасности таких автомобилей и надежности батарей.

Читайте также Заряд экономии: почему количество электромобилей в Украине выросло в четыре раза за полгода

Благодаря поддержке со стороны государства в виде налоговых льгот и субсидий производство электромобилей в Китае бурно развивается последние два года. По данным CAAM, только за первые десять месяцев 2015 года продажи электромобилей в КНР составили 171,1 тыс. штук, что в 2,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В последнее время на фоне растущей популярности американских автомобилей Tesla во всем мире заметно активизировалась конкуренция в производстве электромобилей. В конце прошлой недели Porsche официально сообщил о выделении 1 млрд долларов на программу производства электромобилей, образец которых был представлен в начале осени на Франкфуртском автосалоне.

Также на прошлой неделе французское правительство заявило о планах строительства электромобиля, который был бы доступен всем категориям населения. По словам министра экологии и энергетики Сеголен Руаяль, максимальная цена такой машины не может быть в пределах диапазона 5300-7500 долларов. Между тем, индийская Tata Motors производит электрическую версию своего автомобиля Tata Nano за 2500 долларов, который, правда, не очень популярен.