Посольство КНР в Таиланде опровергло информацию о подписании меморандума о строительстве канала через тайский перешеек Кра, передает ТАСС со ссылкой на Синьхуа.

"Соответствующие органы китайского правительства до сих пор не принимали участия в изучении в любом конкретном сотрудничестве по проекту, а также не озвучивали никакой позиции по данному вопросу", - говорится в сообщении.

На днях ряд СМИ сообщил о подписании Китаем и Таиландом в Гуанчжоу меморандума о строительстве канала через перешеек Кра. Предполагается, что канал соединит Сиамский залив и Андаманское море, что позволит судам напрямую попадать из Индийского океана в Тихий, минуя Малаккский пролив, самый загруженный в мире, где расположен один из крупнейших портов мира Сингапур.

По данным гонконгской газеты Oriental Daily, реализация проекта обойдется в сумму около 28 млрд долларов и займет не менее 10 лет. Длина канала, который соединит Сатун и Сонгкхла, составит около 100 километров, глубина - 25 метров, ширина - порядка 400 метров, что по всем показателям превышает показатели Панамского канала. Канал Кра позволит сократить путь из Андаманского моря в Сиамский залив примерно на 2 тыс. километров.

The Phuket News отмечает, что Таиланд и Китай выбрали один из самых протяженных, но при этом удобных вариантов маршрута. Вероятнее всего, канал пройдет вдоль шоссе №406, что позволит воспользоваться естественным разрывом в горной цепи, протянувшейся по перешейку Кра с севера на юг. Данный маршрут также позволит избежать масштабного строительства в густонаселенных районах.

Как отмечают СМИ, Китай не только примет участие в строительстве новой транспортной артерии, но и получит определенные преференции при ее эксплуатации. Так, издание wantchinatimes.com сообщает со ссылкой на экспертов, что Пекину может быть предоставлено право отказывать в проходе по каналу определенным судам, например, боевым кораблям некоторых государств.