Альянс двух крупнейших мировых контейнерных операторов Maersk Line и Mediterranean Shipping Co (MSC) -  2M - зарегистрирован в Китае и теоретически может начать работу хоть завтра. Об этом сообщает ShippingWatch со ссылкой на Maersk Line, передает Российский профсоюз моряков.

По данным пресс-секретаря Maersk Line Майкла Шторгаарда, все необходимые бумаги уже оформлены. Однако это не означает скорого запуска совместных операций 2М: альянс еще должен быть согласован американской Федеральной морской комиссией. Для этого может потребоваться три периода по 45 дней, в течение которых участники рынка имеют право направлять в комиссию свои замечания. При этом, как сообщил представитель Maersk Line, документы по 2М в комиссию еще не направлены.

Напомним, судоходные компании Maersk Line и Mediterranean Shipping Company (MSC) подписали соглашение сроком на 10 лет о совместном использовании судов (VSA) на контейнерных сервисах из Азии в Европу через Атлантический и Тихий океаны. Документ распространяется на 185 судов общей вместимостью 2,1 млн. TEU, которые будут работать на 21 направлении. Решение о создании 2M было принято после неудачной попытки образовать альянс P3 (Maersk Line, MSC и CMA CGM), который не получил развития из-за запрета Китая.