Киевские власти не отказываются от проекта строительства трамвайной линии на Троещину, передает пресс-служба КГГА, комментируя появившуюся в СМИ информацию о невозможности реализации такого проекта.

Реализовать проект можно за 2-3 года, а стоить он будет почти в 7 раз дешевле строительства метрополитена, отмечает КГГА. В будущем возможно и строительство ветки метро на Троещину.

"В КГГА не отказываются от перспективы прокладки подземки на Троещину в будущем. Именно поэтому перед разработчиками стоит техническое задание спроектировать трамвайную линию таким образом, чтобы в дальнейшем, при сравнительно незначительных изменениях, переоборудовать ее под нужды метрополитена. Так, например, оборудование тяговых подстанций метро и трамвая идентично, за исключением понижающего трансформатора, который может быть без осложнений заменен, высота посадочных платформ и ширина путей также совпадает", - отмечается в пресс-релизе.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность скоростного трамвая на выходе из Троещины на 17 тыс. пассажиров в час, а на переходе через Днепр - на 20 тыс.

Пока что трамвайный проект отсутствует в Генеральном плане Киева до 2020 года, Стратегии развития Киева до 2025 года и Комплексной схеме транспорта Киева до 2020 года. Для включения его в эти документы проект должен пройти стандартные процедуры согласования и разбирательств.

Ранее глава КГГА Владимир Бондаренко заявил, что из-за нехватки денег вместо метро на Троещину будут строить скоростной трамвай.

Троещина расположена на северо-востоке Киева, в районе проживает более полумиллиона жителей. Проект по включению Троещины в сеть метрополитена был разработан еще в прошлом веке, однако из-за отсутствия средств строительство так и не было не начато. Общая стоимость строительства метро на Троещину оценивается более чем в 2 млрд долларов.