Казахстанские железные дороги (КТЖ) с 10 августа ввели запрет на въезд порожних полувагонов с территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Туркмении. Запрет бессрочный, пишут Ведомости.
Запрета на въезд вагонов из России нет, но российские железнодорожные операторы полагают, что ситуация все равно затронет и их вагоны.
Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, некоммерческое партнерство, объединяющее крупнейших российских операторов) в своем письме Росжелдору 11 августа попросили ведомство, чтобы Казахстан разрешил порожним вагонам российских владельцев пересекать его границу с территории стран, в отношении которых введены ограничения.
Запрет на въезд порожних вагонов в Казахстан из других стран понятен, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Казахстан, как и Россия, столкнулся со снижением погрузки и профицитом вагонов, отмечает он. Российские операторы вытесняют казахстанских, забирая часть экспортного груза, вывозя его в своих порожних вагонах, продолжает Бурмистров. Ограничения со стороны КТЖ, по мнению Бурмистрова, ощутимы для Первой грузовой компании, Федеральной грузовой компании и "Нефтетранссервиса".
Погрузка КТЖ в 2014 году снизилась на 3,2% до 247,1 млн тонн (это 17,5% от погрузки на сети РЖД по итогам 2014 года), грузооборот - на 6,4% до 216,5 млрд тонно-километров. Основной игрок на казахстанском рынке ж/д перевозок - государственная "Казтемиртранс".