Van Oord подписала несколько контрактов на дноуглубительные работы на Каспии общей стоимостью свыше 500 млн долларов. Компания объявила об этом 2 декабря в ходе визита премьер-министра Нидерландов Марка Рютте в Казахстан, передает SeaNews.
Первый проект - создание в северо-восточном секторе Каспийского моря в районе полуострова Прорва подходного канала к новому отгрузочному терминалу, оператором которого будет "ТенизСервис".
Ранее сообщалось, что длина судоходного канала составит 67 километров, глубина - до 5 метров, ширина - 61 метр. Новый канал необходим для компенсации финансовых и временных затрат нефтяных компаний, чтобы не использовать обходные пути через морские порты Актау и Баутино и речной порт Атырау. Планируется, что по судоходному каналу будут доставляться крупногабаритные модули для строительства третьего завода "Тенгизшевройл".
По планам, строить канал будут 2 года. По информации Van Oord, на этом объекте задействовано 4 земснаряда с фрезерными рыхлителями, объем дноуглубления составляет порядка 17 млн кубометров.
В рамках второго проекта Van Oord выполняет подготовительные работы для прокладки двух трубопроводов в этом же районе. Проект предусматривает выемку и обратную засыпку двух траншей длиной 8 километров. Кроме того, компания выполняет дноуглубление подходного канала и выравнивание уровня дна.