Кабмин запретил перевозку по автодорогам делимых грузов весом более 40 тонн. Соответствующее постановление правительства №869 от 21 октября уже опубликовано, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
В ближайшее время "Укравтодор" и Службы автодорог во всех областях Украины обнародуют информацию о новых ограничениях на официальных сайтах ведомств и установят соответствующие дорожные знаки.
"Ни для кого не секрет, что дороги разрушает та небольшая часть недобросовестных перевозчиков, которые нарушают существующие весовые нормы... Очень долго недобросовестные перевозчики прикрывались несовершенным законодательством и откупались взятками. Сейчас начнут действовать жесткие правила, для эффективного контроля мы существенно увеличиваем штрафные санкции за нарушения, строим сеть из 200 пунктов автоматического контроля веса авто "на ходу", а также закупаем 100 мобильных весовых комплексов", - цитируется в пресс-релизе директор департамента стратегического развития автодорог и автотранспорта Роман Хмиль.
Читайте также Перевозчики вновь сорвали установку весового комплекса в Николаевской области (фото)
В частности, введен запрет на движение грузовиков с разделяемыми грузами с нагрузкой на единичную ось свыше 11 тонн, сдвоенные - более 16 тонн, строенные - более 22 тонн, или в случае превышения фактической массы 40 тонн. Для контейнеровозов такой запрет установлен при достижении весовых параметров более 11, 18, 24 или 44 тонн соответственно. Для последнего параметра возможно превышение веса еще на две тонны на установленных "Укравтодором" и ГАИ маршрутах.
Кроме того, вводится запрет на движение транспортных средств с нагрузкой на ось более 7 тонн или фактической массой свыше 24 тонны по дорогам общего пользования местного значения.
В пресс-релизе Мининфраструктуры говорится, что введение новых весовых норм позволит замедлить катастрофические темпы разрушения автодорог Украины, что сэкономит государству миллиарды гривен на их дальнейшее восстановление. По расчетам экспертов, движение транспортных средств весом более 40 тонн приводит к уменьшению межремонтных сроков с 12-18 лет до 6-10 лет. Кроме того, происходит сокращение сроков службы мостовых сооружений с расчетных 100 лет до 30-40 лет.