Кабмин разрешил передачу в концессию киевского "Завода 410 гражданской авиации", который сейчас входит в государственный авиаконцерн "Антонов" и находится возле аэропорта Киев (Жуляны). Об этом сообщает Коммерсантъ-Украина.

В Минпромполитики объяснили, что правительство пошло на такой шаг, так как у предприятия нет контрактов. В июле 2014 года заканчивается контракт на ремонт и модернизацию 105 самолетов Ан-32 ВВС Индии стоимостью около 400 млн долларов, он был подписан в июле 2009 года. Министерство считает, что в текущей рыночной ситуации завод лучше передать в управление инвестору.

Между тем, как пишет Коммерсантъ-Украина, у завода нет проблем с заказами и как раз поэтому он может быть интересен инвесторам. Пока известно об интересе к активу со стороны "Мотор Сичи". "Этот завод интересен нам с точки зрения освоения производства новой современной техники. Сейчас мы будем изучать конкурсные предложения", - сообщил почетный президент "Мотор Сичи" депутат Вячеслав Богуслаев. Условия предстоящей концессионной сделки пока еще не определены.

По данным источника газеты на "Заводе 410 ГА", предприятие изначально включили в перечень подлежащих концессии по инициативе Богуслаева. По словам собеседника, контракт с Индией будет продолжен, и в ближайшее время на ремонт должны поступить еще 40 единиц Ан-32.

Читайте также "Антонов" передал России документацию на грузовую версию Ан-148 - депутат Госдумы

Директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий считает, что "Завод 410 ГА" самый интересный актив среди украинских авиаремонтных предприятий. Помимо обслуживания техники "Антонова" завод готовится получить сертификат для ремонта самолетов Boeing отметил эксперт (в частности, модели 737).

Гендиректор компании "Мастер-Авиа" (оператор аэропорта Жуляны) Алексей Яковец считает, что на базе "Завод 410 ГА" можно организовать центр по обслуживанию самолетов мирового уровня с полной логистикой и базой запчастей. По его словам, еще одним концессионером может выступить Monarch Aircraft Engineering, осуществляющая техобслуживание самолетов "Визз Эйр Украина" в Жулянах. "В конце прошлого года мы отказали Monarch в выделении земли на территории аэропорта под строительство трех ангаров для сервисного обслуживания Airbus 320 и самолетов Boeing. Но они по-прежнему ищут место в аэропорту", - говорит он.