Исполняющий обязанности генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") Максим Бланк не подавал свою кандидатуру на конкурс по отбору нового главы ведомства. Об этом на своей странице в Facebook написал заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян.

"Спасибо Максиму Бланку за его решение не вносить свою кандидатуру. Знаю, что это сняло в обществе определенное предостережение", - написал Омелян.

Напомним, Мининфраструктуры совместно с экспертами компаний Talent Advisors, ЕBS и Deloitte в последний день 2014 года начало поиск кандидатов на должности гендиректоров "Укрзализныци", аэропортов Борисполь и Львов. Прием резюме завершается 19 января 2015 года.

Перед главой "Укрзализныци" ставятся задачи: провести реформирование модели управления бизнесом, осуществить трансформацию организационной структуры путем внедрения бизнес-процессов и инструментов управления эффективностью, которые будут соответствовать лучшим мировым практикам; обеспечить эффективность и прозрачность коммерческих операций компании, и как следствие - рост финансовых результатов. Гарантировать стратегическую устойчивость компании во время кризисных процессов. В целом руководитель должен добиться создания компании, которая станет бенчмарком (лучшим примером) эффективной организации бизнеса, а также обеспечить качественную эволюцию систем управления в компании, провести реинжиниринг корпоративной культуры.

По состоянию на 11 января, заявки на участие в конкурсном отборе на должность гендиректора "Укрзализныци" подали 134 кандидата. При этом 80 из 134 кандидатов на должность руководителя УЗ не отвечали требованиям проекта. Остальные 54 прошли квалификационное оценивание. Полностью соответствовали требованиям проекта всего шесть кандидатов, остальные 48 - частично.

Сам Максим Бланк у себя на странице в facebook прокомментировал так: 

"Вчера у меня был очень непростой разговор с Министром инфраструктуры. Несмотря на его приглашение участвовать в конкурсе на позицию генерального директора ДАЗТУ "Укрзализныця", я принял окончательное решение не участвовать. Я попросил не рассматривать это как акт капитуляции, страха или усталости. И особенно попросил не рассматривать это как предательство общих интересов. Я привел простые, но очень прагматичные аргументы в отношении своей позиции.

Первый, и самый главный. С момента оглашения этого конкурса я неоднократно слышал упреки в том, что условия конкурса разработаны «под меня». Действительно, у меня зарубежное и украинское образование, опыт международных переговоров с руководителями крупнейших международных финансовых институтов, вплоть до Кристин Лагард, реализованные проекты и сделки на многомиллиардные суммы, пятилетний опыт работы государственным служащим в Министерстве финансов Украины, опыт управления крупнейшим венчурным фондом Украины со стоимостью активов более 5 млрд. гривен с холдинговой структурой управления десятками производственными предприятиями, пятилетний опыт руководства железнодорожным производственным предприятием с успешной реализацией антикризисной программы на нем, да и последний год – глубокое погружение в реформирование Укрзализныци. Другими словами – в моем резюме есть все то, что обозначено в требованиях к кандидату. И именно поэтому, многие из тех, чьи кандидатуры не пройдут, уже готовятся закатить «истеричную» PR-программу с маршами профсоюзов и воззваниями на трибунах в Раде. В итоге, мое участие в конкурсе лишь скомпрометирует саму идею прозрачного конкурса, давая почву для совершенно неуместных инсинуаций и обвинений.

Второй аргумент. Чтобы участвовать в открытом конкурсе нужно нравиться. Нужно нравиться отрасли, нужно нравиться депутатам, нужно нравиться мэрам и губернаторам, нужно нравиться промышленному лобби, нужно нравиться членам Кабинета министров. И представлять программу, которая должна всем нравиться. А в программе, которую я уже реализовываю по факту – нет позиций, которые нравятся. Там все о сокращении коррупционных расходов, сокращении неэффективного персонала, сокращении малорентабельных маршрутов, борьба за финансирование из государственного и местных бюджетов, отмена нерыночных механизмов формирования стоимости на имущество УЗ, удорожание проезда, сокращения и реструктуризации долга компании итд итп. Разумеется в ней есть и стратегические улучшения, только начистоту – эффект этих улучшений наступит через несколько лет, а «урезания» случатся уже завтра. Поэтому для меня участие в конкурсе было бы равносильно отказу от самых решительных сегодняшних преобразований в угоду популистских пунктов программы – профсоюзам «подсластить» вопрос численности, маршруты к окупаемости не спешить приближать, «нужные» закупки и программы задекларировать, плату за «порожняк» не трогать. Но если не делать решительных шагов, зачем мне вообще тогда идти на эту позицию?

В целом, моя аргументация была Министром воспринята. Но был еще один важный момент, по которому Министр обещал сформировать позицию.

Фактически, текущий конкурс на позицию, которая формально будет существовать еще всего несколько месяцев – до момента создания акционерного общества «Украинские зализныци». В котором, вероятнее всего, будет внедрена уже другая процедура назначения Генерального директора – возможно набсоветом или советом директоров - эту процедуру еще предстоит формализовать в Уставе АО и затем утвердить на Кабмине. И до момента завершения отбора победителя на текущую позицию, необходимо публично огласить будет ли (и если да, то каким образом) «конвертироваться» текущий победитель, или будет проводиться новый конкурс на позицию Генерального директора АО «Укрзализныця».

Со своей стороны, я рекомендовал Министру очень взвешенно подойти к вопросу формирования целостного механизма системы управления в АО «Укрзализныця», подразумевая ограничение роли Генерального директора, создания эффективной системы защиты от некомпетентных решений, возможности рыночной компенсации ключевым менеджерам компании".