Долгосрочную инвестпрограмму РЖД планируют сделать бездефицитной: на ключевые проекты до 2018 года предлагается выделить лишь 2,7 трлн рублей (83,5 млрд долларов), что почти вдвое меньше ранее запланированного. Об этом пишут Ведомости.

В инвестпрограмму РЖД до 2018 года чиновники заложили модель долгосрочных тарифов "инфляция + 1,5%", говорят собеседники газеты. Но окончательной модели пока нет. Инвестпрограмма РЖД на 2,7 трлн рублей до 2018 года позволит профинансировать ключевые проекты компании, говорят чиновники, - БАМ, Транссиб, подходы к портам. Источники финансирования инвестпрограммы, которые предусмотрело правительство, - фонд национального благосостояния, Пенсионный фонд, бюджетные средства и собственные и заемные средства РЖД.

В середине прошлого года РЖД представила в правительство проект инвестпрограммы до 2020 года объемом 5,7 трлн рублей (176,3 млрд долларов). Самостоятельно компания может профинансировать только две трети этой программы, где взять оставшиеся 1,9 трлн рублей (58,7 млрд долларов), в проекте не указано.

В инвестпрограмме РЖД, разрабатываемой правительством, нет высокоскоростных магистралей (ВСМ). В конце мая президент РЖД Владимир Якунин представил российскому президенту Владимиру Путину проект строительства ВСМ Москва-Казань стоимостью 928 млрд рублей (28,7 млрд долларов). Компания рассчитывает, что уже в этом году из федерального бюджета будет выделено 16-18 млрд рублей (494-556 млн долларов) на проектирование трассы.