Вопреки заявлениям властей аннексированного Крыма, обещающих построить в аэропорту Симферополь новый терминал за 1 млрд долларов исключительно на частные средства, инвесторов на проект до сих пор не нашлось. Даже российские аэропортовые холдинги не хотят брать на себя связанные с этим политические риски. Об этом пишет Коммерсантъ.

Предполагалось, что строительство начнется в апреле 2016 года и к 2018 году новый аэропорт будет введен в эксплуатацию.

Гендиректор воздушной гавани Евгений Плаксин сообщил, что новый комплекс построят по проекту южнокорейского архитектора. На первом этапе его площадь будет составлять 60 тыс. кв. м, пропускная способность - 7 млн пассажиров в год. В сентябре 2014 года ТАСС сообщал, что проект оценивается в 1,015 млрд долларов.

Принадлежащий на 100% Крыму аэропорт Симферополь - единственный гражданский аэропорт на полуострове. По данным Росавиации, он обслужил в 2014 году 2,68 млн пассажиров, в 2,3 раза больше, чем годом ранее. В 2015 году власти Крыма планируют открыть для гражданских рейсов севастопольский аэродром Бельбек, который сейчас используется только военной авиацией.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко уверен, что привлечь крупные аэропортовые холдинги в качестве инвесторов в аэропорт Симферополя властям Крыма "сейчас будет практически невозможно". "Крупные игроки опасаются возможных санкций, к тому же непонятен правовой статус этих инвестиций", - поясняет эксперт. По его словам, сейчас аэропорт оплачивает модернизацию собственными средствами, но за счет текущей прибыли профинансировать строительство нового терминала невозможно.