Международная организация гражданской авиации (ИКАО или ICAO - International Civil Aviation Organization, структура ООН) проведет проверку гражданской авиации России в два этапа - осенью 2014 года и в 2015 году, когда в фокусе внимания будут самые проблемные сферы отрасли. Об этом пишут Известия.
Разделить проверку на два этапа организацию просили российские авиационные власти. К числу отложенных на 2015 год уязвимых направлений относятся качество подготовки авиаперсонала, соблюдение правил полетов и состояние парка воздушных судов российских авиакомпаний.
В случае негативных результатов проверки ИКАО может принять меры вплоть до рекомендаций о введении запрета российским компаниям осуществлять международные рейсы.
Осенью текущего года проверка ИКАО коснется общего авиационного законодательства, организации системы гражданской авиации, расследования авиационных происшествий, аэронавигационного обслуживания, а также аэродромов. В конце 2015 года планируется проверка порядка выдачи свидетельств и контроля за подготовкой авиаперсонала, правил эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. Именно эти направления авиационные эксперты считают самыми уязвимыми в российском авиасекторе.
Одним из наиболее проблемных вопросов является деятельность Межгосударственного авиационного комитета. ИКАО не раз обращала внимание, что в в России не соблюдается один из основных стандартов, касающийся объективного и беспристрастного расследования авиапроисшествий. МАК одновременно и выдает сертификаты летной годности, и расследует причины авиапроисшествий, произошедших в результате отказа этой авиатехники.
"Нигде в мире так уже не делается... Россия оказалась в числе лидеров по авиакатастрофам и имеет наибольшее количество погибших пассажиров по налету часов на каждый тип воздушного судна, и все потому, что самоустранилась от важнейшей государственной функции в области гражданской авиации - расследования авиакатастроф", - прокомментировал заслуженный пилот России Олег Смирнов.
Последний раз ИКАО проверяла Россию в 2008 году.