Международная организация гражданской авиации (ICAO) до конца 2016 года предлагает возложить на авиаперевозчиков ответственность за определение местоположения воздушных судов во время полетов над океаническими участками. В рамках конференции по безопасности полетов, проходящей в Монреале, государства - члены ICAO приступили к обсуждению планов по разработке новых стандартов отслеживания воздушных судов и регистрации полетных данных. Об этом сообщает Aviation Week, передает ato.ru.

Одним из предложений рабочих групп ICAO является оснащение авиалайнеров аппаратурой, обеспечивающей обязательную передачу авиакомпаниям информации о местоположении воздушного судна, летящего над океаном, через каждые 15 минут или менее. Предполагается, что такой аппаратурой должны будут оснащаться все самолеты, обладающие вместимостью более 19 кресел, и взлетная масса которых превышает 27 тонн (как следует из публикации Reuters, таким образом было учтено нежелание производителей бизнес-джетов участвовать в программе). Разработанный план действий предусматривает адаптацию новых стандартов до ноября 2015 года с последующим их внедрением до ноября 2016 года.

Кроме того, ICAO предлагает повысить эффективность аварийного обнаружения воздушных судов. Члены организации предлагают с 2021 года оборудовать новые коммерческие самолеты аппаратурой, которая в случае обнаружения проблем на борту автоматически бы отсылала координаты судна с повышенной частотой. Предполагается, что такой алгоритм позволит определить место крушения авиалайнера с точностью до 6 морских миль (около 11 км).

В качестве одного из методов быстрого обнаружения упавшего ВС предлагается использование спасаемых бортовых самописцев, которые в случае обнаружения неустранимой неисправности или отказа систем автоматические отстреливаются от самолета. Такие устройства могут быть рекомендованы для применения на новых самолетах с 2019 года. Обязательным требование использовать их может стать в 2021 году. Возможно, с 2016 года перевозчикам могут разрешить использование альтернативных технологий, которые также позволят обнаруживать упавшие ВС с точностью до 11 км.