Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные о росте пассажирских перевозок за июль 2014 года. Россия показала самый большой рост пассажирооборота на внутренних воздушных линиях равный 9,9%, что IATA объяснила снижением стоимости услуг авиаперевозок. Следом идет Китай с ростом в 8,8%, затем Индия (6%). Об этом сообщает ato.ru.

В целом, пассажирооборот в мире увеличился на 5,3%, что больше результата июня 2014 года на 0,6 п. п., а по сравнению с июлем 2013 года этот показатель выозрос на 0,3 п. п. При этом загруженность воздушных судов осталась неизменной и составила 82,3% с увеличением показателя располагаемых кресло-километров на 5,3%, как и в июле 2013 года.

Тони Тайлер, гендиректор IATA, объяснил глобальный рост пассажирооборота влиянием растущей экономики Китая и других развивающихся рынков. Они помогли преодолеть стагнацию, которая наблюдалась в авиаперевозках в начале 2014 года, и нивелировать ухудшение ситуации с пассажироперевозками в еврозоне. В Европе рост пассажирооборота в июле 2014 года составил 5,3%, но IATA отметила ослабление ключевых экономик Европы, таких как экономика Германии, что, по мнению организации, "отражает влияние санкций, связанных с углубляющимся кризисом отношений между Россией и Украиной".

Перевозчики Ближнего Востока зафиксировали самый высокий рост пассажирооборота - 9,2%, а располагаемые кресло-километры здесь увеличились на 8,2%. Однако загрузка рейсов в этом регионе упала на 0,7 п. п. до 78%. Авиакомпании Ближнего Востока выигрывают от развития экономики стран региона и реализации билетов премиум-класса для бизнес-пассажиров. Другой развивающийся рынок Азии продемонстрировал рост выполненных пассажиро-километров на 5,6%, а рост располагаемых кресло-километров составил 6,8%.

Самый низкий показатель роста пассажирооборота наблюдался у авиакомпаний Северной Америки - всего на 2,9%, при этом показатель располагаемых кресло-километров увеличился почти в два раза до 5,6%, но тем не менее загруженность судов осталась на уровне 85,1%.
Невысокие показатели роста перевозок наблюдались в авиакомпаниях Африки. Пассажирооборот увеличился только на 4,9%, располагаемые кресло-километры возросли на 4,5%. Процент занятости воздушных судов составил 70,2%.