За первые три месяца года грузооборот эстонских портов упал более, чем на четверть. В морских гаванях Силламяэ и Таллинна это объясняют политической нестабильностью и застоем в мировой экономике, передает ERR.

В прошлом году грузооборот эстонских портов вырос на 1%. В марте этого года грузов в эстонских портах было уже меньше на 27% по сравнению с мартом прошлого года. У Таллиннского порта поставки в восточном направлении сократились резко.

"В сторону России видно, что такого оборота, как был в прошлом году, нет. Но в то же время с севера, направление север-юг, этот поток остался, даже выше чуть-чуть. Но говоря суммарно мы сегодня на 24% меньше, чем было в прошлом году", - сказал в интервью "АК" член правления Таллиннского порта Аллан Кийль.

Упали нефтеперевозки и контейнерные грузы, что связано с политической ситуацией и всемирным кризисом, говорит Кийль. Схожая ситуация и в Силламяэ, где оборот грузов упал на полмиллиона тонн или 25%. Три терминала порта работали на уровне прошлого года, нефтеналивной терминал Alexela ушел минус.

"Номенклатуру грузов увеличивает Д-терминал Silsteve, который сегодня работает на сыпучих материалах, на удобрениях. И развитие контейерного терминала... К сожалению, слабый рубль и политическая обстановка резко срезали потоки у всех контейнерных терминалов", - сказал председатель правления Силламяэского порта Маргус Вяхи.

Таллиннский порт зарабатывает неплохо на пассажирских перевозках, поэтому, если снижение грузооборота не будет продолжаться, то общий оборот порта за год не уменьшится. В Силламяэ же думают о расширении - строительстве завода по нефтепереработке "ЮконОйла".

Руководство эстонских портов также отмечает, что ситуацию с судовыми перевозками в этом году не усугубила директива ЕС, которая предписывает судам в данном регионе снизить выброс вредных веществ. Количество заходов в порты Эстонии осталось примерно на прежнем уровне.