В рамках сотрудничества с Китаем Украина получит из Поднебесной инвестиции, китайских специалистов для возведения элеваторов, модернизации портов, пишет журнал "Корреспондент".
В ГПЗКУ под этот финансовый год планируют обзавестись также собственным флотом китайского производства, в котором будет по меньшей мере пять судов грузоподъемностью более 50 тыс. т.
Читайте также Интервью с ГПЗКУ: У нас пока есть финансирование только на китайские зерновозы
“Это для Украины прорыв, так как Украина торговым флотом не располагает”, - рассказывает зампредседателя правления ГПЗКУ Роберт Бровди.
Как писал портал ЦТС ранее, Министр агрополитики и продовольствия Николай Присяжнюк рассказал о том, что ищет модель для совместного сотрудничества с Китаем в части приобретения вагонов-зерновозов, строительства элеваторов и барж за счет товарного кредита.
По его словам, еще один болезненный вопрос – это вагоны-зерновозы. "Я понимаю позицию правительства и "Укрзализныци" в том, что Украина имеет собственные мощности для строительства зерновозов. Таким образом, мы не можем направить китайские средства на их производство. Поэтому мы сегодня ищем модель для совместного сотрудничества, чтобы все-таки основную часть комплектующих мы взяли у Китая, а производство было бы в Украине", - объяснил министр.
Также 2 октября стало известно, что Украина заключила договор с китайской компанией COSCO − одним из мировых лидеров грузоперевозок морским транспортом. «Мы довольны сотрудничеством с украинской зерновой корпорацией (ГПЗКУ - ред.). При поддержке правительства Украины, я надеюсь, что дальнейшее сотрудничество будет успешным и взаимовыгодным», - заявил финансовый директор компании Cosco Group Сунь Юеин, ответственный за сотрудничество с Украиной.
В то же время Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк рассказал, что Украина на 15 лет заключила соглашение, что COSCO напрямую будет перевозить эти грузы, и что это даст возможность быть конкурентными на внешнем рынке. "И, во-вторых, это они проведут мониторинг наших портов, сделают мониторинг нашей акватории и предложат те места, которые были бы привлекательны для новых терминалов, как зерновых, так и грузовых», - объяснил он.
Читайте также Порты и вагоны: на что пойдут 1,5 миллиарда долларов товарного кредита из Китая